Заполняемость заведений общественного питания Санкт-Петербурга за первые дни Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 значительно возросла. Об этом сообщил Председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев в ходе пресс-конференции, состоявшейся 20 июня 2018 года. «Наши надежды оправдались, и на сегодняшний день рестораторы отмечают повышение посещаемости их предприятий минимум на 50%, а некоторые даже говорят о том, что посещаемость выросла в два раза», — отметил он.
В Санкт-Петербурге выпущена специальная брошюра для гостей города, где указаны адреса магазинов, торгующих продукцией местных ремесленников и петербуржских дизайнеров, а также брошюра с указанием адресов и телефонов, по которым можно обратиться в случае непредвиденных обстоятельств, касающихся потребительского рынка.
Начальник Лицензионного управления Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Александр Кабанов напомнил болельщикам, что согласно закону «О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге на время проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» в городе введён запрет розничной продажи алкогольной продукции в стеклянной таре на территории, прилегающей к стадиону, в дни матчей и предшествующие им дни. На фестивале болельщиков этот запрет действует на период всего Чемпионата мира, однако он не распространяется на объекты общественного питания.
В зоны, на которых вводятся специальные меры по обеспечению безопасности, попал 21 магазин и 103 объекта общественного питания. «С каждым проведена индивидуальная профилактическая работа. Разъяснено, с какой целью введен этот запрет и какие меры необходимо предпринимать. Все предприниматели отнеслись с пониманием к вводимому ограничению, и, по нашей информации, строго его соблюдают», - проинформировал Александр Кабанов. При этом сотрудники Комитета продолжают мониторинг ситуации в формате патрульных групп. В городе в рамках Чемпионата мира пройдет ещё 5 матчей, в связи с чем предстоит напряженная работа.
Большим спросом в Санкт-Петербурге в первые дни мундиаля пользуется официальная сувенирная продукция. По словам президента Клуба болельщиков сборной России Эдуарда Латыпова , всего в городе будет работать девять магазинов с официальной сувенирной продукцией (на данный момент функционирует восемь). Пока самыми популярными у покупателей являются официальные мячи Чемпионата мира и различная символика, связанная с изображением Забиваки.
Большая работа проведена по проекту «Город готов!», направленному на вовлечение жителей Санкт-Петербурга в процесс подготовки к турниру и создание позитивной атмосферы вокруг него. В Северной столице открыты официальные магазины Чемпионата мира по футболу FIFA 2018; будет выстроено 5 шатров (3 уже установлено), которые согласованы с FIFA.
«Клуб болельщиков сборной России, по-моему, чемпион мира среди клубов болельщиков национальных сборных. Кроме того, что мы активно участвовали в открытии сувенирных магазинов, при поддержке властей города мы создали «Большой Гостиный Двор футбола». После Фестиваля болельщиков FIFA Fan Fest 2018 это считается самым атмосферным местом. Мы открыли там Музей футбола, объединивший более 400 экспонатов из истории российского футбола. Планируется Чемпионат мира среди болельщиков», - добавил Эдуард Латыпов.
Главный специалист СПбГКУ «Городской центр рекламы и праздничного оформления» Наталья Плошкина поделилась информацией, касающейся защиты бренда FIFA, включая законное использование официальной символики. Данные вопросы регламентированы Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и соглашением Санкт-Петербурга, как принимающего города, с FIFA. Основные ограничения касаются так называемой контролируемой зоны (двухкилометровой зоны вокруг стадиона «Санкт-Петербург» и фан-зоны). Согласно закону, за месяц до проведения матчей и в период их проведения в Санкт-Петербурге и других принимающих городах не должно быть коммерческой рекламы. Отдельные требования касаются реализации товаров и услуг. Все торговые объекты, предприятия общественного питания должны иметь официальное письменное заключение FIFA. В преддверии Чемпионата проводилась большая разъяснительная работа с петербургскими предпринимателями в форме общих совещаний и индивидуальных консультаций по вопросу получения разрешений на осуществление торговой деятельности.
Сформированы патрульные группы, которые за 5 часов до начала матча и час после начала осуществляют патрулирование двухкилометровой зоны. Отмечалось, что в Санкт-Петербурге практически не наблюдается продажи контрафактной продукции с символикой мундиаля.
* Подготовлено при использовании информации Городского пресс-центра Санкт-Петербурга.