Городской транспорт готовится к глобальному обновлению: скоро в Петербург приедут новые троллейбусы и вагоны метро. А 125 автобусов, перевозивших болельщиков во время матчей Кубка конфедераций, уже работают на маршрутах.
На транспортных предприятиях города "ПД" выяснил, какую новую технику в ближайшее время увидят петербуржцы.
Без лишних проводов
Как оказалось, первым представить свою новинку должно СПб ГУП "Горэлектротранс". Ориентировочно к началу августа в Петербург должна прибыть первая партия новых троллейбусов с увеличенным автономных ходом. Эти машины смогут преодолевать достаточно большие расстояния без подключения к контактной сети, вплоть до 10 км.
В "Горэлектротрансе" отметили, что маршруты, на которые выйдут эти машины, пока не определены. Но, скорее всего, троллейбусы с автономным ходом появятся на новых городских территориях, где пока нет контактной сети. К примеру, это могут быть спальные районы или намывные территории Васильевского острова.
Испытано на улице
Отметим, что троллейбусы с автономным ходом уже показали себя на улицах Петербурга. После успеш ных испытаний город принял решение купить целую партию – 105 машин за 2 млрд рублей.
Всего в первом полугодии в петербургские автопарки поступили 177 новых автобусов. К слову, этот вид транспорта считается самым молодым в городе. Средний возраст автобуса составляет около 5 лет.
В конце мая этого года стало известно, что в конкурсе, объявленном Комитетом по транспорту, победило ООО "Тролза-Маркет". Дилер саратовского производителя должен выполнить условия государственного контракта до 31 марта 2018 года.
С матча на маршрут
Петербуржцы, особенно болельщики, приезжавшие на матчи Кубка конфедераций, уже успели ознакомиться с новыми автобусами, которые обслуживали стадион на Крестовском острове в дни проведения игр.
Как сообщили в СПб ГУП "Пассажиравтотранс", после турнира 125 машин работают на обычных городских маршрутах. "Комфортабельную технику повышенной вместимости сегодня можно увидеть в разных уголках Санкт-Петербурга, в том числе на маршрутах, соединяющих несколько районов города", – отметили на пред- приятии.
Экзамен выдержали
"Петербургский дневник" уже рассказывал, что двухсекционные автобусы оборудованы двигателем экологического стандарта Евро-5, пандусом для маломобильных пассажиров, кондиционером и мультимедийной системой информирования.
В "Пассажиравтотрансе" отметили, что этот транспорт выдержал испытание Кубком конфедераций. В общей сложности маршрутами шаттлов воспользовались 137 тыс. болельщиков. А уже через год эти же автобусы будут работать на чемпионате мира по фу болу. Новых закупок для турнира пока нет в планах, сообщили в транспортном предприятии.
Пять новых станций
В ГУП "Петербургский метрополитен" также большие планы по обновлению технического парка. Так, до конца этого года подземка должна получить 14 новых составов и еще столько же в 2018 году, к чемпионату мира по футболу, отметили в метрополитене. Планируется, что по зеленой линии, которая станет основной во время турнира, будут курсировать только новые поезда.
Помимо подготовки к празднику большого футбола Петербургский метрополитен готовится еще к ряду важных событий: впервые за много лет город получит сразу пять новых станций метро. Так, на весну запланировано открытие "Беговой" и "Новокрестовской". В плане также значатся "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары".
До конца этого года все линии петербургского метро получат бесплатный Wi-Fi. Широкополосный скоростной Интернет первым появился на оранжевой линии, потом – на фиолетовой. Оборудование для доступа в Интернет уже установлено на зеленой линии, а на синей оно только начало появляться.
Болельщики довольны
Добавим, что открытие "Новокрестовской" к чемпионату мира по футболу, скорее всего, кардинально изменит транспортную схему, работавшую во время Кубка конфедераций.
Как сообщили в Комитете по транспорту, пока предполагается, что шаттловых маршрутов к стадиону станет меньше. Но пока точно не ясно, как изменится "расклад сил".
По сегодняшним оценкам, схема, которую использовали во время так называемого репетиционного турнира, показала себя очень хорошо. В общей сложности добраться до стадиона на Крестовском острове болельщикам помогали 150 транспортных средств. Здесь были и автобусы, и трехсекционные трамваи, которые курсировали по обособленной полосе. Они перевозили в 2 раза больше пассажиров, чем обычно.