Не бензином единым: альтернативные виды топлива набирают популярность

Не бензином единым: альтернативные виды топлива набирают популярность
ГК "Деловые Линии"
ГК "Деловые Линии"
Фото: cdn.fontanka.ru
Среди всех проблем автомобилистов растущая цена на бензин занимает далеко не последнее место. С начала года он подорожал еще на 4,8% (данные Росстата на 14 августа). Особенно это заметно для тех, кто использует автомобиль для работы - это прямой рост издержек. Не удивительно, что все чаще автомобилисты ищут альтернативу бензину ГК "Деловые Линии"

Особенно популярно экологичное горючее . Если уж менять что-то в автомобиле, то сразу кардинально, видимо, так рассуждают автовладельцы, переходящие на биотопливо. Оно в основном представлено этанолом (его получают из сахарного тростника и зерна), биодизелем (из сои и рапса), а также растительным маслом. Спирт дешевле бензина, но пока уступает ему в энергоэффективности: пробег машин, работающих на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина) составляет 75% от пробега на том же объеме бензина. К тому же заправлять машины фактически продуктами питания – спорный выход в масштабах планеты, где часть населения голодает. И даже Гринпис пришел к выводу, что использование такого топлива наносит окружающей среде больше вреда, чем приносит пользы. Так что пока к этому виду топлива эксперты пока относятся с сомнением и заводов для его изготовления крайне мало.

Электричество может не только заменить бензин, но и действительно сокращает   вредные выбросы в атмосферу. Электромобили и гибриды, выпускают множество компаний (как легковые, так и грузовые варианты). Минус в том, что электрокары гораздо дороже обычных моделей. Только в июле 2017 г. Илон Маск представил «народную» TeslaModel 3 (от 35 тыс долл. или 2 млн руб.). Да и длительная подзарядка, не очень распространена в городах, пока создает сложности в использовании.

Природный газ – еще одно направление альтернативного топлива, которое пока тоже не обзавелось широкой инфраструктурой. Но у него именно в России есть перспективы масштабной правительственной поддержки.

ГК "Деловые Линии"

В виде топлива это сжиженный (СПГ)   или сжатый (компримированный, КПГ) метан. Разница между КПГ и СПГ, по большому счету, только в объеме, занимаемом газом (при сжижении объем газа уменьшается примерно в 600 раз).

Но многие автомобилисты просто боятся газа, потому что это «все равно что возить бомбу в автомобиле». Развеять этот миф может хотя бы классификация горючих веществ, по которой метан относится к самому безопасному 4 классу (к слабочувствительным веществам), а самым опасным является пропан-бутан, отнесенный ко 2 классу. Бензин относится к 3 классу опасности. Кроме того, метан находится в баллонах под давлением, что исключает попадание в них воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва. Тогда как в баках с бензином или дизтопливом все время присутствует смесь их паров с воздухом. И, конечно, современные баллоны для природного газа – совсем не то, что ставили на Жигули в 90-е годы.

Природный газ не только решает проблему вредных выбросов в атмосферу, но и значительно снижает расходы на топливо. 1 куб м газа по энергетической ценности примерно равен 1 л жидкого топлива, но стоит почти в 2,5-3 раза меньше говорит аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. В 2016 году средняя розничная цена 1 м3 метана составила 14 рублей. В отличие от дизтоплива, газ можно использовать при низких температурах северных регионов России.

ГК "Деловые Линии"

Под СПГ и КПГ машины делает и поставляет газ в Россию Volvo и Scania. Газ особенно перспективен в промышленной эксплуатации   для компаний, имеющих большой парк автомобилей, перемещающихся на дальние расстояния. Им газ помогает повысить эффективность бизнеса, сократив издержки на перевозки. Так,   Scania в июне сдала в аренду 5 тягачей российскому грузоперевозчику «Деловые Линии». Компания рассчитывает снизить затраты на топливо на 25-30% в денежном эквиваленте, заявлял в июне директор управления по экспедиционной деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров.

Единственный недостаток природного газа – неразвитая сеть заправочной и сервисной инфраструктуры. Но у России второе место в мире по добыче природного газа. Поэтому в условиях прогнозирующегося снижения внешнего спроса на газ, развитие внутреннего потребления становится стратегически важным. Минтранс предлагает даже новую программу стимулов: с 2018 г. освобождать от таможенных пошлин импортные компоненты и оборудование для автомобилей на газу, снижать налоги на предприятия и ИП,   эксплуатирующих газовые автомобили. Для владельцев таких автомобилей Минтранс просит понизить транспортный налог, и   уменьшить с них сборы в «Платон», тариф проезда по платным дорогам и плату за парковки.

Можно ожидать, что и инфраструктура – заправки и сервис – подтянутся вслед за развитием рынка.

Остается только дождаться компаний, которые решатся применить новые технологии на практике и проверить выгоды стимулирования на себе.

 

 
По теме
Стали известно подробности инцидента со сбитым террористами мальчике. Главный тренер петербургского СКА Роман Ротенберг рассказал, что ребенок, которого сбили на машине в день теракта у «Крокус Сити Холла»,
Квадрокоптер летал над водой неподалеку от судостроительного завода. Сегодня около 10:00 около завода, расположенного на Приморском шоссе в Выборге, задержали гражданина, управлявшего БПЛА.
Конкретно.Ру
В Петербурге обсудили организацию консультативно-диагностической помощи взрослым - Администрация г. Санкт-Петербурга Сегодня в Санкт‑Петербурге состоялось открытие II городской научно-практической конференции с международным участием «Совершенствование организации консультативно-диагностической помощи взрослому населению на современном
Администрация г. Санкт-Петербурга
К новому учебному году около 90% школ Петербурга будут оснащены современными лабораториями - Администрация г. Санкт-Петербурга Пленарное заседание Петербургского международного образовательного форума «Создаем будущее сегодня» состоялось сегодня в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа.
Администрация г. Санкт-Петербурга