Как строили «Новокрестовскую» и «Беговую»: подводные камни и новые решения

Фото: cdn.spbdnevnik.ru
Автор: «Петербургский дневник»

В самом начале строительства новых станций метростроители никогда не знают точно, что их ждет впереди. Новый участок Невско-Василеостровской линии стал для них настоящей проверкой на прочность. Его надо было построить очень быстро, но на пути вставали огромные камни и подземные воды.

Петербургским метростроителям всегда приходилось работать с трудной землей. На глубине в несколько десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, но ближе к поверхности почва насыщена подземными водами и валунами. С ними «Метрострою» пришлось столкнуться в полной мере при строительстве нового участка Невско-Василеостровской линии. Он стал настоящим полигоном для пилотных решений.
Здесь применили абсолютно новую технологию сооружения станций top-down, по которой разработка грунта ведется снизу вверх, а выработанная порода удаляется через технологические окна.

На этом участке применялись технологические решения, которые изменили традиционный ход строительства подземных станционных комплексов. Обычно проходческий щит прокладывал перегонный тоннель, потом на месте будущей станции делалась подземная выработка. Часть обделки тоннеля, оказавшейся внутри этой выработки, демонтировали. Так тоннель становился частью станционного комплекса.

«Такая технология обусловлена принципом работы щита. Чтобы продвинуться вперед, он упирается домкратами в уже готовые кольца и отталкивается от них. Позади механизм оставляет готовый тоннель, уже обделанный бетонными тюбингами», - рассказали в ОАО «Метрострой».

Но времени на строительство «Новокрестовской» и «Беговой» было слишком мало, поэтому метростроители решили выполнять некоторые работы не одну за другой, а в одно и то же время.
Это решение позволило сократить общий срок сооружения нового участка подземной трассы. Поэтому проходка перегонных тоннелей и строительство котлована под будущую станцию «Новокрестовскую» велись одномоментно.

Но этого оказалось недостаточно. Нужно было найти способ еще больше уменьшить время строительства. Тогда было принято решение протащить проходческий щит через котлован станции. Если механизм не идет своим ходом, то тоннель позади него не образуется, значит, и демонтировать его будет не нужно.

«Маневрируя домкратами, метростроители сумели перегнать огромный проходческий щит сквозь весь котлован и приступили к проходке тоннеля, ведущего к станции «Приморская». Это вроде бы простое решение имеет большое значение, поскольку вкупе с остальными технологиями позволяет существенно сокращать временные затраты на строительство метро», - отметили в «Метрострое".

А теперь оценим результат. По проекту новый участок Невско-Василеостровской линии должны были построить за 49 месяцев, то есть за 4 года. А петербургские метростроители сумели сделать это всего за 29 месяцев, то есть за 2,5 года.

«Метростроение — сфера во многом консервативная. Из-за своей опасности она развивается не так стремительно, как другие отрасли, ведь здесь главное — не быстрота работ, а безопасность их исполнения и качество», - отметили на предприятии.

Автор: «Петербургский дневник»
  • Текст
  • Ирина Тищенко
  •  
    По теме
    Когда кольцевая будет полностью готова – неизвестно, но, по некоторым прогнозам, ждать радостное событие нужно в 2030 году. Фото: Олег ЗОЛОТО - Комсомольская правда Пока в разработке находятся документы по первому участку сорокакилометрового кольца Лиза ГРОМОВА @KP_PSKOV Санкт-Петербург постоянно расширяется, население неуклонно растет,
    03.10.2018
     
    Станислав Купцов Репортёр Metro поговорил с поп-певицей Yaxana Поп-певица Оксана Яковлева вместе с подругами станцевала на МКАД без согласования с ГИБДД, за что её оштрафовали всего на 20 000 рублей.
    15.10.2018 Metro Петербург
    Родные Влада Рослякова рассказали «Комсомолке», почему будущий убийца перестал ходить вместе с мамой в церковь свидетелей Иеговы и как смог купить боекомплект [фото,
    20.10.2018 Комсомольская правда
    Через 2 недели после смерти тело могут оформить как невостребованное Анастасия КУРДЮКОВА Родители Влада Рослякова, устроившего бойню в Керченском политехническом колледже , до сих пор не забрали тело сына из морга.
    20.10.2018 Комсомольская правда
    Шнур. Фото Святослав Акимов., "Metro" - Metro Петербург Сидоровская Наталья Шнуров поделился личными и творческими планами Сергей Шнуров провел в Петербурге уникальный концерт - он собрал около 65 тысяч зрителей на стадионе "Санкт-Петербург".
    20.10.2018 Metro Петербург
    Станислав Купцов Ранее они находились "на карантине" Форвард "Зенита" Александр Кокорин и полузащитник "Краснодара" Павел Мамаев переведены из карантинных камер СИЗО "Бутырка" в обычные.
    20.10.2018 Metro Петербург
    Защита молодого человека, который является младшим братом нападающего «Зенита» Александра Кокорина, настаивала на домашнем аресте, подчеркивая, что он не несет угрозы обществу.
    19.10.2018 Мой район
    С места ЧП. Фото 47.mchs.gov.ru - Metro Петербург Станислав Купцов По официальным данным, их стало четверо В деревне Малые Колпаны Гатчинского района Ленобласти продолжаются работы по разбору обрушившихся конструкций на месте технологического взрыва.
    20.10.2018 Metro Петербург
    Станислав Купцов По официальным данным, их стало четверо В деревне Малые Колпаны Гатчинского района Ленобласти продолжаются работы по разбору обрушившихся конструкций на месте технологического взрыва.
    20.10.2018 Metro Петербург