Целью конкурса было выявление и продвижение лучших образовательных практик нашего города по формированию антикоррупционного мировоззрения как составной части социально-гражданской компетентности обучающихся.
Конкурс проводился по следующим номинациям:
-методическая разработка урока (фрагмента), направленного на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся;
-методическая разработка занятия внеурочной деятельности, направленное
на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся;
-методическая разработка занятия в рамках реализации программы дополнительного образования, направленного на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся.
-методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупции.
Участниками стали 92 педагогических работника из 86 общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
15 работ стали победителями и призёрами.
Например, Ирина Юрьевна Кудряшова, учитель истории школы N593 с углубленным изучением английского языка Невского района, в ходе занятия, посвящённого вопросам формирования и эволюции антикоррупционного законодательства в России, размышляет с учащимися над проблемой «В чем для общества и личности заключается опасность коррупции в любых формах её проявления?»
Преподаватель общественных дисциплин Колледжа судостроения и прикладных технологий Елена Сергеевна Боркунова продемонстрировала примеры творческих проектов учащихся по итогам работы в группах по теме «Коррупция как особый вид правонарушения».
Педагог дополнительного образования школы N174 Центрального района Мария Геннадьевн Дмитриева представила разработку занятия школьной спортивной секции «Шахматы»: «Мат и Пат - ловушка для Короля-коррупционера», в которой на примере шахматной партии показала «необходимость и пути решения шахматной задачи для предотвращения готовящегося преступления коррупционной направленности».
«Методические разработки представляют различные формы занятий: разработки уроков по истории, праву, экономике, литературе, математике и информатике, внеурочные занятия и мероприятия - квест, брейн-ринг, деловая игра, инсценировки, круглые столы и дискуссии, - отметила заведующая кафедрой социального образования СПб АППО Ольга Николаевна Журавлева. - Педагоги нередко предлагают оригинальные пути достижения образовательных результатов в области антикоррупционного образования, опираются на требования Федеральных образовательных стандартов». В то же время, Ольга Журавлёва отметила направления, над которыми ещё предстоит поработать нашим педагогам: «Образовательные возможности таких педагогических технологий как игровые, проектные, информационно-коммуникативные., безусловно, заслуживают более пристального внимания, не всегда в эпоху цифровизации, интернет-ресурсов получается избежать повторов».
По итогам конкурса лучшие практики антикоррупционного образования будут представлены в сборнике методических разработок по антикорупционному образованию.
По решению конкурсной комиссии во главе с первым заместителем председателя Комитета по образованию Юрием Владимировичем Соляниковым признаны победителями:
Призёры конкурса:
Источник: Комитет по образованию СПб
14.12.2017 12:09