275-й выпускной

275-й выпускной
"Школа танцев" из балета "Консерватория"
"Школа танцев" из балета "Консерватория"
"Школа танцев" из балета "Консерватория". Павел Михеев.
"Школа танцев" из балета "Консерватория". Оскар Фрейм.
"Школа танцев" из балета "Консерватория". Дмитрий Задорожний и Эрвин Загидуллин.
"Венгерская рапсодия"
"Венгерская рапсодия"
"Венгерская рапсодия": Дарья Наумова, Александр Бленд, Екатерина Жукова и Сергей Осминкин.
"Классическая симфония"
"Классическая симфония"
"Классическая симфония". Мария Хорева и Павел Михеев.
"Классическая симфония". Полина Буалова и Николай Воробьёв.
"Классическая симфония". Оскар Фрейм.
"Классическая симфония".
"Классическая симфония".
"Пахита", 3-й акт.
"Пахита", 3-й акт.
"Пахита", 3-й акт.
"Пахита", 3-й акт.
Фото: vaganovaacademy.ru

Завершились выпускные спектакли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, которая в этом году представила своих выпускников и студентов в 275-й раз. В этом году в профессиональный путь отправляются 22 выпускника, которые уже приглашены в разные театры – Мариинский, Большой, Михайловский, в Балет им. Леонида Якобсона, Балет Бориса Эйфмана и другие.

Программа спектаклей, прошедших на сцене Мариинского театра 10, 12 и 14 июня, была составлена из образцов как классического, так и характерного танца, представивших четыре разных хореографии, четыре разных стиля. Спектакли шли в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Овсянникова.

В первом отделении были показаны картина «Школа танца» из балета датского хореографа Августа Бурнонвиля «Консерватория», Венгерский танец («Венгерская рапсодия») из балета «Конёк-горбунок» в хореографии Льва Иванова и балет «Классическая симфония», поставленный Леонидом Лавровским, во втором отделении – третий акт балета «Пахита».

Балет «Консерватория» в хореографии Августа Бурнонвиля на музыку Xольгера Паулли – один из самых старых балетов, датируемый 1849 годом, пример строгой академичности. Самая интересная его часть – картина «Школа танца» – уже ставилась для выпускников Академии в 2014 году. Тогда они работали с Диной Бёрн Ларсен, признанным специалистом по наследию Бурнонвиля. В этом году ректор Академии Николай Цискаридзе решил вновь пригласить её для работы с нынешними выпускниками. В балете много мелких движений ног, специфичное положение рук и корпуса – всё это необходимо было освоить не только выпускника, но студентам старших курсов и даже учащимся младших классов, занятых в спектакле. В качестве солистов в балете выступили Оскар Фрейм (Великобритания) и Павел Михеев в роли Балетмейстера, Влада Бородулина в роли балерины Элизы, Мария Петухова и Александра Коршунова в роли балерины Виктории; в роли скрипача – Владислав Ходасевич.

 

Педагоги нашей Академии всегда пытаются сохранять шедевры русского классического наследия, потому в этом году профессор кафедры характерного танца Ирина Генслер восстановила шедевр Льва Иванова «Венгерский танец» из балета «Конёк-горбунок». Этот характерный дивертисмент был поставлен в 1900 году на музыку 2-ой Венгерской рапсодии Ференца Листа как вставной номер при возобновлении балета Артура Сен-Леона «Конек-горбунок» (на музыку Ц. Пуни). Критики восторгались этой «хореографической поэмой», хотя фамилии балетмейстера тогда не было на афишах. Сам балет не сохранился, а номер стал жить отдельной жизнью под названием «Венгерская рапсодия», изучался в хореографических школах, его исполняли и студенты Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой около пятнадцати лет тому назад. Восстановленный и отшлифованный, он вновь предстал на сцене Мариинского театра в исполнении выпускников и студентов старших курсов: Дарьи Наумовой, Екатерины Жуковой, Ольги Моревой, Александра Бленда (США), Сергея Осминкина, Марии Труевцевой, Лидии Коваленко, Александры Морозовой, Марины Пак, Льва Петрова, Евгения Болотских, Алексея Шметоева, Вахтанга Херхеулидзе и Андрея Лагуненко.

В нашей Академии мы всегда стараемся помнить тех выдающихся людей, которые выпускались из этих стен. В 1922 году школу окончил юноша Леонид Иванов, который вошел в историю мирового балета под именем Леонида Михайловича Лавровского. В этом году отмечается, к сожалению, грустная дата – 50 лет, как не стало одного из самых выдающихся выпускников петербургской школы и одного из самых выдающихся балетмейстеров XX века. «Мы не могли обойти вниманием эту дату, – сказал во вступительном слове к спектаклю Николай Цискаридзе. – И с его сыном, Михаилом Лавровским, мы воссоздали последнюю работу Леонида Михайловича – “Классическую симфонию”. Этот балет он создал на музыку Сергея Прокофьева в 1966 году для моей родной, московской Академии, будучи её художественным руководителем. И только в этом году хореография эта доехала до его родного города, родной школы и Мариинского театра, где он много лет прослужил артистом, балетмейстером и даже какое-то время возглавлял балетную труппу».

К восстановлению «Классической симфонии» Академия отнеслась с большим вниманием, и всё же что-то пришлось изменить и добавить, так как время идёт, не всё сохранилось, в то же время сейчас у исполнителей, даже учащихся, появились другие возможности. Кроме того, Николай Цискаридзе, желая подчеркнуть «возвращение» Лавровского на сцену Мариинского театра, выбрал «Головинский» занавес как фон, на котором исполняется танец, и определил тем самым направлением для создания костюмов, выполненных Дмитрием Парадизовым.

 

Выпускникам Академии пришлось выучить партии сразу в нескольких частях «Симфонии» и станцевать их в разные дни. Так в I часть солировали Александра Хитеева с Оскаром Фреймом (10 июня) и Мария Хорева с Павлом Михеевым (12 и 14 июня), во II части – Мария Хорева с Сергеем Осминкиным (10 июня) и Полина Буалова с Николаем Воробьёвым (12 и 14 июня), в III части – Юлия Спиридонова с Русланом Стенюшкиным (10 июня) и Мария Буланова с Русланом Стенюшкиным (12 и 14 июня).

В 2018 г. весь мир будет отмечать 200-летие со дня рождения выдающегося хореографа Мариуса Петипа, благодаря которому сохранилась русская школа балета. Конечно, выпускной спектакль Академии не мог обойтись без его хореографии. Специально для этого события балетмейстер Юрий Бурлака и Николай Цискаридзе восстановили третий акт балета «Пахита» по версии 1881 года, когда Мариус Петипа переставил балет Эдуара Дельдевеза, добавив новые танцы на музыку Леона Минкуса. Так как акт даётся отдельно, в нём были купированы пантомимные мизансцены, имеющие отношение к первой части балета, корректировки в хореографию вносились аккуратно, чтобы сохранить все фигуры танца, но подать их в более динамичном варианте сообразно сегодняшнему времени. «Конечно, говорить о том, что можно что-либо точно восстановить, невозможно, – утверждает Николай Цискаридзе, – потому что никакие бумажные записи не дают точного представления о тех движениях, которые делали те или иные танцовщики. Мы можем свидетельствовать лишь о том, что порядок номеров был вот такой, такое количество людей выходило на сцену, и мы старались сделать как можно больше, чтобы восстановить дух бала XIX века».

Оформление спектакля, как и в случае с «Классической симфонией», было придумано вместе с художником по костюмам Дмитрием Парадизовым, в мастерской которого сшили почти все костюмы. Мариинский театр предоставил декорации и костюмы для придворных.

Центральной частью третьего акта «Пахиты» является знаменитое Grand Pas со множеством вставных вариаций из других балетов Петипа. В XIX веке все они подбирались сообразно способностям и возможностям той или иной балерины. Также поступил и Николай Цискаридзе, выбирая вариации для студенток Академии, однако, он сразу определил, что их не должно быть более пяти, чтобы действие было интересным и музыкально не однообразным. Так в Grand Pas влились вариации: из балета «Камарго» в исполнении Марии Петуховой, из балета «Павильон Армиды» в исполнении Юлии Спиридоновой, из балета «Наяда и рыбак» в исполнении Марии Хоревой, из балета «Пахита» в исполнении Александры Хитеевой, из балета «Трильби» в исполнении Элеоноры Севенард; а Егор Геращенко исполнил вариацию из балета «Ручей».

 

 

 

Все три дня «Пахиту» исполнял один и тот же состав: Пахита – Элеонора Севенард, Люсьен Д’Эрвильи – Егор Геращенко, Граф Д’Эрвильи – Сергей Осминкин, Графиня Д’Эрвильи – Екатерина Жукова, гавот – Анастасия Богдашкина, Анита Ворошилова, Ксения Андреенко, Ксения Севенард, Николай Воробьёв и Павел Михеев, Pas de trios – Влада Бородулина, Александра Коршунова и Руслан Стенюшкин.

Преподаватели, подготовившие выпускников – Марина Васильева, Татьяна Удаленкова, Мансур Еникеев, а также Николай Цискаридзе, для которого этот выпуск стал первым, как для педагога.

После спектаклей в Мариинском театре Академия вновь отправилась в Москву, где 21 июня на сцене Государственного Кремлевского Дворца представила выпускную программу, добавив к ней балет «Фея кукол». А по возвращении в Петербург выпускники и студенты Академии выступили 23 июня в БКЗ «Октябрьский», показав программу «Грандъ-Бал», в которую вошли сюита из «Феи кукол» и третий акт «Пахиты».

Фото: Михаил Логвинов.

 
По теме
Александр Беглов заявил, что курорт Горская станет курортной столицей Петербурга - Spbdnevnik.ru Там будут общественные зоны, спортивный кластер, образовательный центр и большая береговая линия Фото: Gov.Spb.ru На совещании с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Петербурга Александр Беглов заявил,
Spbdnevnik.ru
result oto 2024 v1 - БГТУ Военмех им. Д.Ф. Устинова Публикуем результаты Оборонно-технической олимпиады! Чтобы узнать свой результат, переходите на страницу олимпиады:  pro.voenmeh.ru/oto Пожалуйста, проверьте точность Ваших ФИО в таблице результатов.
БГТУ Военмех им. Д.Ф. Устинова
ПМОФ-2024. Международный семинар по реализации направлений Профориентация, Творчество, Воспитание - Комитет по образованию СПб 27 марта 2024 года в рамках деловой программы XIV Петербургского международного образовательного форума на базе гимназии № 32 «Гимназия петербургской культуры» успешно прошел Международный научно-практический семинар «Профориентация.
Комитет по образованию СПб
Не стало Владимира Фейертага - Культура Петербурга Фото: vk.com/festival_petrojazz. Автор: Екатерина Дмитриева 28 марта в Санкт-Петербурге ушел из жизни Владимир Фейертаг.
Культура Петербурга