Пока Россия держит курс на построение современного государства, пока президент с высоких трибун говорит о необходимости борьбы за наш суверенитет, петербургские чиновники обсуждают ключевые для города вопросы за рубежом — на выставке MIPIM-2018 во Франции.
Суверенитет — это, если говорить простыми словами, самостоятельность, независимость. Свои решения принимаем сами, свои проблемы решаем сами. У себя дома. Россия — одна из немногих стран, обладающих суверенитетом, и дорожит им, говорил президент. А петербургские чиновники во главе с Игорем Албиным его, похоже, не слушали...
Ключевые вопросы из области строительства в Петербурге в преддверии президентских выборов обсуждаются сейчас не в нашем городе и даже не в нашей стране. Информация о планах по возведению Восточного скоростного диаметра, например, или трассы М-49, приходит из далекой Франции.
Которая, к слову, недавно поддержала сомнительные заявления британцев о якобы причастности России к отравлению экс-сотрудника ГРУ Скрипаля...
Именно из Франции к нам, в Петербург пришла информация о том, что на строительство ВСД потратят 165 млрд рублей (хорошо, что не в евро посчитали), а реализовываться проект будет по схеме государственно-частного партнерства.
Там же во Франции вице-губерантор Северной столицы Игорь Албин заявил, что наш город ищет инвесторов для ликвидации переездов на пути "Ласточки" и "Аллегро".
"Инвесторы строят платный путепровод с подъездными путями и автомобилисты не стоят в пробках проезжая этот переезд", - сказал российский чиновник.
Если это заявление еще можно объяснить тем, что Албин хотел привлечь иностранных инвесторов, то с обсуждением петербургского метро в Каннах (где своей подземки отродясь не было) вообще не понятно, что делать.
Напомним, во Франции петербургский чиновник объявил, что кольцевая линия метро в нашем городе появится к 2030 году.
Самое громкое событие в жизни строительного Петербурга, новости о котором пришли из Франции, — заявление Албина по трассе М-49 в Приморском районе. Создание этой дороги протяженностью 14 с лишним километров обсуждается в нашем городе давно, ее судьбой очень интересуются в Северной столице...
"Предлагается следующая модель: инвесторы строят и эксплуатируют. А город какое-то время им компенсирует затраты", - заявил "Коммерсанту" в Каннах Иван Каргин, замглавы КРТИ.
По его словам, финансовую модель сейчас готовит Евразийский банк развития (Франция в него не входит). Ожидается, что ЕБР инвестирует около 80% всех необходимых денег (полная стоимость проекта — порядка 15 млрд рублей).
Конечно, и трасса М-49, и ВСД и новые станции метро Северной столице нужны. Город необходимо развивать. Правда, делать это лучше и легче в самом городе...
Текст: Никодим Казаков
Фото: Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин